Родителям

Родителям

 Собирая ребенка на прогулку, родитель должен помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.

 

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.

 

Все вокруг радуются лету. Природа изобилует разноцветными красками, солнышко пригревает, дни стали длиннее, ночи – короче. Дети и взрослые наслаждаются разнообразием запахов, звуков, буйством зелени и цветов.

Летом родители должны организовывать прогулки с детьми в лес, в поле, привлекать к работе в огороде, цветнике. Это будет содействовать общению ребенка с природой, поможет научиться различать травы, деревья, кусты; различать жуков, мотыльков, мурашек, пчел, шмелей; понимать, какая польза от них и вред.

Все эти прогулки будут содействовать всестороннему развитию ребенка, обогащать его кругозор, укрепят здоровье, принесут радость от общения с родителями.

Полезный совет для родителей: «Если ребенка укусила пчела или оса»

-необходимо вытянуть пинцетом или иглой жало насекомого.
-на место укуса положить мокрое холодное полотенце.
-если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно вызвать врача.
-в это время ребенка надо положить, поднять голову, дать что-то из антигистаминных препаратов (пипольфен, димедрол и т.п)

 

Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.


1. Рекомендуется напомнить ребенку о том, какое сейчас время года, обратить внимание на погоду:
(на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).

2. Продолжайте учить названия зимних месяцев.

3. «Назовите действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает?) – ложится, сверкает, тает, блестит…
(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме)
Ветер-ветерок
(лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

5. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

6. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
Предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад).
Зимой бывает снег, а летом…
Зимой снег падает, а весной…
Зимой катаются на санках, а летом…

7. Словообразование:
а) прилагательных от существительных:
(зима-зимний);
б) приставочных глаголов:
(слепить-вылепить);
в) сложных слов:
(снегокат, гололед, снегопад)

8. «Подбирай, называй, запоминай»
Упражнение на подбор определений и глаголов к существительным:
Зима (какая?) – холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная…
Снег (какой?) — …
Снежинки (какие?) — …
Лед (какой?) — …
Погода (какая?) — …
День (какой?) — …
Мороз (какой?) — …
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают…
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Дети зимой (что делают?) …

 Для формирования у ребенка представлений о здоровом образе жизни необходимо рассказывать ему о профилактике различных заболеваний.

О чем рассказать ребенку

Микробы – это очень маленькие существа, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Микробы живут везде и, попадая в организм человека, могут вызвать различные болезни.
С помощью микроскопа рассмотрите с ребенком каплю грязной воды. Объясните ему, что если выпить такую воду, можно заболеть.

Наш организм способен оградить себя от многих болезней, так как наше тело покрыто кожей. Она защищает тело от внешних воздействий, а когда ты бегаешь, тебе становиться жарко, на коже появляется пот, который задерживает частицы грязи. Кожа становится грязной и перестает защищать организм от микробов. Очень много микробов скапливается на наших руках, которыми мы касаемся разных предметов на улице, в магазине, в транспорте.

Поэтому очень важно соблюдать следующие правила:
— не тереть глаза грязными руками;
— не брать руки в рот;
— обязательно мыть руки перед едой; придя домой с улицы.

Организм человека обладает защитным механизмом – «иммунитетом», то есть он способен сопротивляться различным инфекциям. Но у слабого организма и иммунитет слабый. Чтобы укрепить его, нужно:
— соблюдать режим дня;
— следить за чистотой своего тела;
— содержать вещи и свою комнату в чистоте;
— закаляться.

При кашле, чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Когда он болен, при этом выделяются еще и вирусы, которые являются источником болезни. Вот почему нужно закрывать рот платком, когда ты кашляешь или чихаешь.

Вопросы
— почему нельзя есть грязными руками?
— почему при кашле или чихании надо закрывать рот платком?
— почему мух называют разносчиками болезней?
— можно ли пить воду из водоема?

Что прочитать ребенку

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Доктор Айболит», главы про доктора Пилюлькина из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Играем с ребенком

Поиграйте с ребенком в доктора. Пусть он «вылечит» свою любимую игрушку. В ходе игры расскажите ему, что каждый врач имеет свою специализацию.
— врач, который лечит простудные заболевания, заболевания внутренних органов, называется педиатр.- врач который лечит ушибы, переломы, делает операции, называется хирург.
— врач, который лечит зубы, называется стоматолог.
— врач, лечащий заболевания глаз, называется окулист.
— врач, который лечит заболевания ушей, горла, носа, — лор.
— врачу помогает медсестра.

здоровая семья здоровый ребенок

 Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, ее выполнению шестилетних детей нужно специально учить. Обратите внимание! Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова. У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.

Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать.
Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям в слух интересные книги.

Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден.

Пусть дети читают Вам в слух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он еще не читал. Продолжайте читать ребенку в слух: один абзац – ребенок, другой — мама и т. д. иначе Вы никогда не привьете Вашим детям любовь к чтению.
Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома.

На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок побольше занимался (и даже читал), а не играл.